Что делать, если придумал игру?

В последнее время мне и в ФБ и по мейлу стали приходить вопросы от авторов игр, которые индивидуально создали что-то, что, как им кажется, является игрой и может быть интересно другим.
Иногда именно так и оказывается (в 3-5% случаев) и тогда мы с коллегами помогаем довести игру до транслируемого состояния (содержательно и внешне), помочь организовать апробацию (это обязательно! иначе, как узнать, востребована ли игра и не плагиат ли она; тот самый случай, когда 100 голов лучше 1 или 2), усовершенствовать игру по результатам апробации и после широкой апробации – найти издателеля. Две игры, созданных таким образом, уже на выходе))
В чем же дело с остальными 95-97%?
Ни в коей мере не считая себя судьями и экспертами в последней инстанции, попробуем перечислить замеченные нами основные проблемы начинающих авторов игр:


1. Как ни странно, 50% из предлагаемых игр вовсе играми не являются. Это, скорее, дидактические материалы, тесты, задания, но не игры. Этим мы с коллегами не занимаемся, потому что на рынке этого уже много и найти под это издателя для начинающего автора практически не реально. Поделиться же таким материалом со всеми желающими проще простого: через группы по темам, уже во множестве созданные в Фейсбуке; через порталы pedsovet.ru & pedsovet.su & it-n.ru и им подобные.
2. Еще около 30% являет собой идею, игру в зародыше, не оформленную ни содержательно ни иллюстраивно (представляемые иллюстрации взяты из интернета и для издания не подходят, так как защищены авторским правом). Правила же или недостаточно четкие (не продуманы варианты “а что, если”; нет четкой системы наград и наказаний и т.д.) То есть даже для апробации эта игра не готова, потому что тогда автору пришлось бы индивидуально с каждым апробантом общаться и объяснять, что и почему имелось в виду. Такие игры требуют значительного вклада времени и финансов (иллюстратор) для их доработки. И потому игротехнологам-волонтерам, не получающим денег за свою помощь начинающим авторам, просто не по плечу.
3. Наконец, третья группа игр начинающих авторов слишком ресурсоёмка. И игра (сюжет) вроде бы интересна, и польза от нее явно видна, и правила продуманы. Но… на доработку игры (прототипа) до момента апробации необходимы финансы, которых у автора нет. Для настольной игры (о компьютерных даже не говорим) нужен художник-иллюстратор, дизайнер, верстальщик… Игра, состоящая из полноцветного игрового поля, фигурок, карточек игроков, упаковки (самых элементарных, без отклонений в форме и плотности бумаги, требующих индивидуального формата печати и резки), в производстве оказывается настолько дорогой, что продавать ее издателю просто не выгодно. Цену можно снизить за счет большого, например 10000 шт. тиража и печати его в Китае. Но при работе с начинающими автоами риск слишком велик. Здесь тиражи ок. 1000 экз. Так что, для третьей группы игр попросту не найти издателя. Поэтому и во все предыдущие шаги вкладываться не имеет смысла (если, конечно, не финансировать все самому автору, в рассчете на будущую мировую славу).
КАКОВЫ ПУТИ ДЛЯ ВЫХОДА?
На самом деле, довольно простые:
1) Если вы думаете, что создали игру, проверьте ее на наличие – системы правил, четких и понятных без вашего объяснения; целеполагания (не дидактического или не только дидактического; игра должна приносить удовольствие и “переключение” игроков); четкого сюжета/структуры; иллюстраций (не просто скачанных из интернета, а приобретенных вами в том же интернете на специальных платформах; кстати, недорого; т.н. стоковых илл.).
2) Старайтесь создавать игры максимально экономичные: по возможности, без игрового поля, не требующие пластиковых или деревянных фишек и кубиков (можно заменить картонными, склеиваимыми из заготовок самими игроками); с карточками типовых форматов – А5, А6 и т.п. Чем проще в тиражировании игра, тем скорее издатель позитивно отреагирует на нее.
3) Продумывайте, как с вашей игрой могут играть 1 и много человек; люди разного возраста; в дороге и дома. То есть продумывайте варианты игры так, чтобы у нее было как можно меньше преград для использования (кстати, такой преградой может оказаться игровое поле, которое нужно ламинировать для использования снаружи, что повышает стоимость игры).
4) Сначала предложите попробовать игру коллегам, друзьям, поиграйте в нее с разными людьми, спросите их мнения об игре, внесите необходимые изменения. И только потом показывайте издателю. А чтобы идею вашей игры не украли, зарегистрируйте ее бесплатно на edrid.ru
Удачного творчества!

Share this article
Shareable URL
Prev Post

Игральные кости – основа для новых игр!

Next Post

Для чего нужно облако слов?

Read next

Twinkl Resource Creator

https://www.twinkl.co.uk Twinkl – платформа для педагогов с богатой коллекцией цифровых ресурсов.…