Игральные кости – основа для новых игр!

Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел — от 1 до 6. Возраст их — более 5200 лет. Игра в кости упоминается как индийская игра в Ригведе, Атхарва-веде и в списке игр Будды, в которые он не станет играть. Согласно греческой традиции, игральные кости были изобретены Паламедом, чтобы развлечь скучающих греческих солдат, ожидающих сражения под Троей.
Своим происхождением современные игральные кости обязаны старинной игре на ловкость под названием «бабки», в которую играли преимущественно женщины и дети. Игровой процесс заключался в бросании мелких косточек копытных животных, бабок. Четырёхгранная форма бабок стала первой формой игральной кости в истории, а используемый материал для изготовления дал название, которое мы применяем до сих пор — «кость».
Что же могут игральные кости еще, кроме работы генераторами случайных чисел?


1. Если использовать несколько игральных костей, то это оптимальный способ игрового повторения сложения, вычитания, умножения и деления случайно выпавших чисел.
2. Также точки на игральной кости могут указывать количество букв, звуков, слогов в искомом слове. Например, 1 точка — 1 буква (1 согласный, 1 гласный, вообще 1 буква) или 1 слог в слове; 2 точки — 2 буквы, 2 слога и т.д. Играть можно командами, по цепочке…

  1. Выполнять задания на выпавшую грань кубика. Например: 1-загадай загадку; 2-расскажи стих; 3-спой песенку; 4-отожмись 4 раза; 5- придумай новое слово или вспомни слово из 5 букв; 6- произнеси скороговорку 6 раз подряд не сбившись и т.д. и т.п.
  2. Выпадает 1. Значит на букву «о» одно существительное, 2 — на букву «д» 2 прилагательных, на 3 — 3 глагола каждое начиналось на букву «т», на 4 -4 причастия, на 5 -5 наречий, на 6-6 числительных.
  3. Мини-исследовательская работа, которую можно провести в рамках «статистики» на математике. Работать можно в парах. Суть работы заключается в многократном выкидывании кости и последующей записи результата события. Попросить учеников провести опыт 60 раз, т.е. 60 раз выкинуть кость и обработать полученные данные в Excel (построить график). Сравнить данные, полученные от разных пар учеников. Обсудить результаты всем классом.

Добавить комментарий