Наука и дети

Топ-10 инноваций в педагогике: 2020

Pinterest LinkedIn Tumblr

В этом обзоре представлен топ-10 инноваций в области педагогики в 2020-ом году. Данный список был разработан Институтом образовательных технологий, The Open University в тандеме с исследователями Национального института цифрового образования из Dublin City University. Несмотря на то, что сейчас эти технологии малоизвестны, ожидается, что, в будущем, они окажут важное влияние на образовательный сектор.  Топ был составлен в приблизительном порядке, в котором ожидается массовое распространение этих технологий.

1. Artificial intelligence in education  — Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект (AI), это технология, которая имитирует человеческие реакции и действия. Несмотря на то, что некоторые переживают, что искусственный интеллект вытеснит учителей из их профессии, это не так. Искусственный интеллект, может стать хорошим помощником на уроках, помогая учителю ответить на вопросы множества учеников, оценивать их работы и проводить определенные беседы. Например, вместо того чтобы проверять сотни контрольных работ, учитель сможет дать их на проверку работу, а затем, при желании, лишь проверить правильность оценки.

Искусственный интеллект не нацелен на замещение педагогов, а лишь на помощь им, ведь пока, роботы не способны передавать все человеческие способности, такие как креативность, оценочные мышление и др.

2. Posthumanist perspectives — Пост-человечные взгляды

В наши дни, грань между физической оболочкой человека и его жизнью в реальном и цифровом мире все больше стирается, но тем не менее «что значить быть человеком?» остается важным вопросом в образовании. Пост-человечность, это система обучения, благодаря которой взаимодействие с животными или роботами не кажется, чем-то необычным, или странным.

Различные технологии все больше и больше входят в обиход, как например в случае чат-ботов, или каких-то медицинских приспособлений. Более того, люди становятся привязаны к ним, как могут быть привязаны к другому человеку. В связи с этим, необходимо изучать взаимоотношения «между человеком, окружающей средой, животными и технологиями».

3. Learning through open data — Обучение с помощью открытых данных

Все больше и больше государств и частных компаний предоставляют широкой аудитории доступ к большой открытой базе данных. В сфере образования, этот тренд имеет несколько преимуществ. Во-первых, аутентичность данных; ведь данные, предоставленные официальным лицом, более надежны, чем многая другая информация, находящаяся в нашем доступе.  Во-вторых, анализ подобной информации позволяет ученикам чувствовать более тесную связь с данными – они могут найти, что-то, что касается именно их и быть сам-замотивированы в дальнейшем изучении вопроса.

4. Engaging with data ethics — Обеспечение этики в работе с данными

Не секрет, что источник данных оказывает большое влияние на то, как нам стоит их интерпретировать, а в наши дни безопасность человека в сети становится все более важным вопросом. Эти, и другие вопросы относятся к обеспечению этики в работе с данными. Например, ученикам важно знать какие данные о них собираются, ведь если их учебное заведение не получило согласия родителей или самого учащегося, учебное учреждение фактически занимается сбором данных тысячей человек. Зачем же им нужны эти данные? Обсуждение этого вопроса стало очень важным в наши дни, а цифровая грамотность и этика в сети, являются ключевыми навыками необходимыми каждому. Ведь важно не только объяснить ученикам, какие данные могут о них собираться, но и также, как и зачем они будут использоваться. В итоге, мы получим технологически-грамотное поколение, которое сможет успешно существовать в цифровом мире.

5. Social justice pedagogy — Изучение социальной справедливости

Защита прав меньшинств однозначно один из главных «трендов» этого года. Во многом, это благодаря тому, что многие обратили внимания на социальную несправедливость среди разных слоев населения. С другой стороны, все чаще можно увидеть, как учебные учреждения специально проводят различные мероприятия, нацеленные на то, чтобы помочь ученикам проявлять активную гражданскую позицию и бороться с неравенством.

Те, кто преподает это уверенны: изучение социальной справедливости поможет нам создать более демократичное и справедливое общество. Студентам предлагается самим составить программу обучения, подчеркивая те вопросы какие будут актуальны и важны именно для них, в связи с чем у учеников проявляется интерес к этой теме и желание помочь социально-угнетенным слоям общества.

6. Esports — Киберспорт

Киберспорт является одним из быстроразвивающихся цифровых направлений. Вопреки общему мнению, что киберспорт включает в себя только популярные, подростковые онлайн-игры, на самом деле, киберспорт состоит из множества направление. Некоторые из них, требуют физической активности, например повторения движения танцев, другие развивают интеллектуальные способности.

Киберспорт можно применить как на уроках физкультуры, например при обучении правилам игр, так и на уроках информатики развивая цифровую грамотность учеников. В будущем, киберспорт однозначно ожидает популярность в сфере образования.

7. Learning from animations — Обучение посредством анимации

Некоторые темы слишком сложно объяснить словами и легче показать на примере. В этой ситуации на помощь приходят анимации: живые картинки или короткие видео, которые могут объяснить, как решить сложную задачу или продемонстрировать какой-либо процесс, например, как развивался тот или иной город, с момента его основания. Анимации вызывают больший интерес, чем простое объяснение, что поможет вовлечь в урок максимальное число учеников. Более того, если анимации создаются самими учениками, это помогает развивать их творческие навыки.

8. Multisensory learning — Мультисенсорное обучение

Сейчас все больше и больше развивается сектор мультисенсорного познания. А настоящий момент, это популярно в таких сферах как туризм, здравоохранение и развлечение (например 4D кинотеатры), однако, этот сектор имеет огромный потенциал развития в секторе образования.

Во многом это связано с тем, что растет число учеников с особыми потребностями, например тех, кто не может читать, и поэтому нужно находить альтернативные способы преподавания материала.

Помимо этого, исследования показали, что использование методов преподавания6 затрагивающих несколько чувств одновременно стимулируют развитие памяти и понимания. Тем не менее, стоит принимать во внимание, что этот способ подойдет не всем.

9. Offine networked learning — Офлайн совместное обучение

Несмотря на то, что площадки, предлагающие совместное обучение онлайн, набирают всю большую популярность, не стоит забывать, что в мире есть еще много мест, где доступ к Интернету ограничен. В связи с этим идет разработка приложений, которые позволят делиться презентациями, материалами уроков и т.д. Это позволит учителям делиться своими разработками с коллегами, что приведет к более эффективной системе образования, в создании которой участвовал большой коллектив, а не отдельные лица.

10. Online laboratories — Онлайн лаборатории

Посещение лаборатории является важным аспектом преподавания многих научных предметов. Часто учениками требуется приходить в лабораторию, чтобы провести тот или иной эксперимент, однако не всегда у них может быть такая возможность. Онлайн лаборатории позволяют симулировать эксперименты, что позволяет ученикам увидеть результат эксперимента, не выходя из своей комнаты. Десктоп-программы и онлайн-платформы позволяют проводить эксперименты, сталкиваясь с теми же ошибками, процессами и результатом, что и в реальной лаборатории.

Важным недостатком является то, что онлайн лаборатории не позволяют полностью погрузиться в эксперимент (например, нельзя учуять запах и т.д.), однако, несмотря на это, они завоевывают все больше поклонников среди тех, кто изучает научные предметы и инженерию в ВУЗах по всему миру.

Подготовлено Анастасией Олесовой, студенткой 4-ого курса, The University of Manchester (BA (Hons) Politics and Russian) на основе Innovating Pedagogy 2020, Open University Innovation Report 8 (https://iet.open.ac.uk/file/innovating-pedagogy-2020.pdf)