Тренинг для проджектов. Подготовка к оценке задач командой
В этом году я решил попробовать нестандартные методы для обучения: интенсивы, игры, и др.
Вашему вниманию представлена деловая ролевая игра “Оценка задач”, которая готовит проджект-менеджеров ко всем возможным ситуациям в процессе оценки. Рефлексия после каждого “раунда” помогает закрепить материал.
Концепция
Что такое “оценка” — это процесс демонстрации прОдуктом идеи для команды с подготовленными артефактами: прототип и описание как идея решает проблему пользователя.
Для кого: для команд разработки, для проджектов.
Роли участников:
- РО – продукт Оунер, рассказывает идею команде, отвечает на вопросы, хочет получить объективную оценку
- ПМ – руководитель проекта – руководит процессом оценки
- Аналитик – проводит поверхностный анализ задачи и варианты наложения на текущую архитектуру системы
- Дизайнер – отвечает за визуальную реализацию, должен обращать внимание на прототипы, очень важно обсуждать с фронтендером возможные решения
- Бэкендер – проектирует решение, должен полностью понять решение и что хочет продукт
- Фронтендер – проектирует реализацию UI, должен ограничивать полет фантазии дизайнера
- Тестировщик – оценивает объем тестирования, возможные риски решения и подводные камни
Концепция игры:
- Создание ситуации оценки задач продукта
- Участники должны быть в неестественных ролях, разработчик должен получить другую роль, например аналитика или тестировщика
- У каждой роли есть антипаттерны поведения, которые участник разыгрывает в ситуации
- Задача участника с ролью руководителя проекта преодолеть все антипаттерны поведения, выдержать встречу в рамках и добиться результата
Итоги игры: ПМ сделал все хорошо, если:
- Встреча прошла структурно
- Конфликты удалось погасить или избежать
- Задача была декомпозирована и оценена
- РП справился в антипаттернами поведения
- Оценка задачи имеет обоснование на своё существование
- Встреча прошла в заложенный тайминг
Процесс игры
Начинается сама игра:
- Ведущий рассказывает правила: 3 оценки, каждый будет в роли ПМа и в роле одного из участника оценки: аналитика, разработчика, тестировщика.
- Назначается первый ПМ, раздаются роли индивидуально остальным. Даются пояснения.
- Когда все готовы – объявляется старт первого раунда. И засекается таймер на 15 минут.
- Руководитель QA, он же играет роль Product Owner’a, запускает демонстрацию экрана с первой продуктовой задачей.
- Модерация встречи полностью переходит к играющему ПМу
- Оценка проходит согласно нашему процессу разработки
- Оценка заканчивается. Объявляется стоп-игра.
- Проджект-менеджер пытается угадать с кем он только что оценивал задачи
- Дальше рефлексия всех участников первой итерации.
- Повторяется для еще 2 сценариев.
- В конце рефлексия вообще по всей игре: начинает приглашенный на роль Product Owner’a, дальше остальные участники. В конце ведущий проговаривает важные нюансы и основные ошибки, которые были допущены. Обсуждается как их в дальнейшем не допускать и исправлять.
Как прошла игра
Игра была проведена между всеми проджект-менеджерами нашей компании, всего их трое. Был приглашен руководитель тестирования на роль Product owner’a. Я был ведущим, но при этом отыгрывал одну из ролей из списка, и следил за выполнением условий игры, подмечал моменты, которые нужно было вынести на обсуждение.
3 ситуации, при которых каждый проджект примерил на себя роль ПМа и провёл встречу по оценке задач, а также еще одну из ролей: аналитик, разработчик, тестировщик.
Так как нас было 5 человек, то мы сократили разработчиков до 1го и убрали дизайнера из возможных ролей. Если будете проводить на продуктовую команду, то нужно использовать весь набор.
Материалы к игре
Задача | продуктовая задача 1 |
ПО | нет специальных указаний, рассказывает о бизнес-задаче |
ПМ | |
Аналитик | Ему все понятно, оценка на один день. (не факт) слишком уверен в себе |
Разработчик | Не закладывает риски, после уточнений увеличивает оценку |
Тестировщик | Молчит, говорит, только когда к нему обращаются, не комментирует свою оценку |
Задача | продуктовая задача 2 |
ПО | нет специальных указаний, рассказывает о бизнес-задаче |
ПМ | |
Аналитик | Задает вопросы по делу, комментарии не по делу, говорит долго пока не остановят |
Разработчик | Хочет оценивать в часах, дает оценку только в часах |
Тестировщик | Не нравятся идеи, не предлагает альтернатив |
Задача | продуктовая задача 3 |
ПО | нет специальных указаний, рассказывает о бизнес-задаче |
ПМ | |
Аналитик | Предлагает много вариантов решения |
Разработчик | Перезакладывается в оценке и после уточнений уменьшает оценку |
Тестировщик | Придумывает слишком много проверок, даже нереальные, нужно много времени чтобы подумать |
Выводы после игры
- Всем понравилось
- Каждый испытал на себе разные роли, что позволило подойти к заданию творчески
- Прошло нескучно
- Много кейсов было решено правильно
- Во время рефлексии многие вспомнили похожие ситуации, а так же проанализировали во время игры, что не получилось.
- Были подсвечены проблемные места и что нельзя ПМам делать на такой встрече
Responses