При обучении говорению выделяют речевые, мотивационные упражнения, с помощью которых проверяется сформированность лексико-грамматических навыков говорения.
Возникает вопрос: откуда черпать идеи?
Наш ответ: Story dice
Как использовать?
Стандартный метод
Случайно выбираем кубики, а затем ученики должны связать все картинки вместе. Начните с «Однажды…..» и расскажите историю, которая связывает воедино все изображения. Начните с первого изображения, которое привлечет ваше внимание, а остальные распределите: для начала, для середины и для концовки истории. Самое главное, что нет неправильных ответов!
Обзор грамматических форм
Ученики выбирают два кубика из предложенных вариантов. Затем в парах или группах придумывают собственные примеры по грамматике, используя изображения на кубиках.
Случайная тема обсуждения
Бросьте кубик и выберите один из кубиков, чтобы обсудить тему.
История
Начните рассказ со слов «Однажды …», затем бросьте кости и попросите каждого ученика выбрать кубик и рассказать часть истории.
Представление группе
Через изображения представьтесь другим членам группы, используя все кубики или некоторые из них (здесь важно учитывать возраст наших участников или студентов).
Какие формы?
Устное высказывание. Сам факт рассказа истории, как это предлагается в игре, уже усиливает эту способность. Мы должны выражать себя и объяснять нашу историю в соответствии с образами, появившимися после запуска кубиков.
Если мы хотим повысить внимание, адаптация игры может быть продолжением истории. У нас есть группа, кубики выбираются, и участник начинает с того, что берет кубик и начинает рассказ. Следуя за стрелками часов, каждый возьмет один из оставшихся на столе кубиков, и история продолжится с учетом того, что ранее сообщили товарищи. Чтобы требовать большего внимания в игре, каждый участник должен повторить все, что они рассказали ранее.
Письменное выражение . Мы можем использовать игру не только в устной форме, но и в письменной форме. Варианты игры:
- “Один набор – разные истории”.
- “Я выбираю изображение”.
Инструменты: краткий обзор
Кубики с картинками (Free-Form Picture Dice) являются наиболее популярными по одной причине – каждое изображение можно использовать и интерпретировать как угодно.
1. STORY DICE
https://davebirss.com/storydice/index.html
Возможны 2 варианта: 5 и 9 кубиков. Более 50 картинок. Пополняется. Бесплатно. В этой версии есть более 50 вариантов для каждого кубика, и больше вариантов добавляется по мере их рисования.
https://rpg.nathanhare.net/storygen/
Задайте количество картинок (до 30). Кликая на конкретные картинки можно перебрать варианты. Нажмите “New story”, чтобы изменить все картинки. На этом веб-сайте используются значки, доступные на Game-Icons.net .
https://learnhip.com/storycards/
2. Genially: идеи и формы
3.Dice maker
Tools for Educators: https://www.toolsforeducators.com/dice/
https://www.beanstalkcharity.org.uk/make-your-own-story-dice-illustrated-by-nick-sharratt
Coram_Beanstalk_Story_DiceНаборы кубиков историй (Structured Picture Dice) представляют определенные элементы истории: один кубик может иметь разные типы героев, другой кубик может относиться к местоположению и т. д. Плюсы – может быть сложно составить связный сюжет из набора случайных изображений, поэтому наборы кубиков историй отлично подходит для детей младшего возраста.
Picto-Selector (https://www.pictoselector.eu).
Подробнее: https://nitforyou.com/picto-selector/
Кубики-подсказки (Word-Prompt Dice), на сторонах которых вместо картинок написаны слова. Они могут быть составными частями рассказа или даже начальной фразой. Их преимуществом является то, что они дают пользователю что-то определенное, за что можно ухватиться, не подавляя творческий потенциал вокруг этих опорных точек.
Picto-Selector является в этом случае универсальным инструментом: вставляйте любые картинки из огромного банка приложения или загружайте свои, вставляйте слова или тексты.
Много шаблонов: https://www.storyboardthat.com/create/story-cube-worksheets
4. Flippity Randomizer
Генератор историй. Используем шаблон Flippity Randomizer, где столбцы помечены структурными элементами истории. В каждой ячейке есть слово или изображение.
Подробнее: https://nitforyou.com/flippity-net/
Можно использовать Story Sheets как печатный вариант. Много примеров: https://www.twinkl.com.au/resource/au-l-020-fairytale-story-telling-prompt-dice-game
Мобильные версии. Обзор: https://www.allievane.com/4-best-story-dice-apps-make-your-creativity-soar/
Такая когнитивная гибкость имеет решающее значение для развития детей и творческого письма.
Источники:
- https://hspmom.com/20-ways-to-use-rorys-story-cubes/
- https://www.trainers-toolbox.com/the-magic-of-the-story-cubes/
- https://eslkidsgames.com/esl-story-dice-online
- https://www.meeplemountain.com/top-six/rolling-and-writing-the-definitive-guide-to-storytelling-dice/
- https://eslkidsgames.com/esl-story-dice-online
- https://www.mariajesuscampos.es/aprendiendo-los-story-cubes/
- http://outsidersweb.it/2018/06/08/psicologia-storytelling-limmaginazione-cura-concreta/
- https://toytheater.com/dice/
- https://www.seanh.cc/storymaps/
Дополнительно:
Карты Проппа
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kartyi_proppa,_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoj_rechi_detej_doshkolnogo_vozrasta_pri_modelirovanii_sobstvennyix_skazok/
- https://creativity.vetas.ru/metod-40-karty-proppa/
- https://www.behance.net/gallery/54602371/100-Gamecards-Tell-yourself-a-story-inspired-by-Propp
- https://pickimage.ru/detskie-risunki/school/russian/karty-proppa/